Одаренный дошкольник – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Это типичные черты одаренных детей и их уровень развития способностей уже достаточно высок. Необходимо расширить сферу деятельности такие детей, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, а направить их, помочь увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.
Для того чтобы понять, одарен ли ребенок, нужно за ним регулярно и системно наблюдать. Если вы постоянно видите, что ребенок лучше, сильнее, смекалистее и мастеровитее остальных – это повод говорить о том, что он особенный.
Что делать дальше? Продолжать наблюдать. Разговаривать. Заметив интерес, подкидывать то, что может его увлечь. Развивать, хвалить и поощрять.
Ключ к пониманию одаренности – норма, а не, например, оценки в школе. Хорошая успеваемость – это лишь один из показателей способностей ребенка, но он не единственный, видов одаренности гораздо больше.
Ключ к пониманию одаренности – норма, а не, например, оценки в школе. Хорошая успеваемость – это лишь один из показателей способностей ребенка, но он не единственный, видов одаренности гораздо больше.
Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
Довольно большое место в определении одаренности занимает диагностика. Она проходит в несколько этапов. Для начала из общего числа воспитанников мы отбираем тех, кто потенциально имеет одаренность или склонность к одаренности, то есть задатки. Затем с отобранными детьми организуем углубленное изучение характера их одаренности и на основе этих данных составляются индивидуальные планы развития.
Также диагностический блок программы включает в себя мониторинг развития и диагностику психологического состояния воспитанников, так как многими педагогами отмечается повышение уровня стресса и тревожности у детей, воспитывающихся по программам для одаренных.
Уважаемые педагоги! Меня интересует работа с одаренными детьми в ДОУ. В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не "удобен" в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими.
А как вы выявляете одаренных детей? Какие условия создаете для их развития? Есть ли программы по работе с одаренными детьми?
Одаренный дошкольник – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер
Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Это типичные черты одаренных детей и их уровень развития способностей уже достаточно высок. Необходимо расширить сферу деятельности такие детей, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, а направить их, помочь увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.
Для того чтобы понять, одарен ли ребенок, нужно за ним регулярно и системно наблюдать. Если вы постоянно видите, что ребенок лучше, сильнее, смекалистее и мастеровитее остальных – это повод говорить о том, что он особенный.
Что делать дальше? Продолжать наблюдать. Разговаривать. Заметив интерес, подкидывать то, что может его увлечь. Развивать, хвалить и поощрять.
Ключ к пониманию одаренности – норма, а не, например, оценки в школе. Хорошая успеваемость – это лишь один из показателей способностей ребенка, но он не единственный, видов одаренности гораздо больше.
Ключ к пониманию одаренности – норма, а не, например, оценки в школе. Хорошая успеваемость – это лишь один из показателей способностей ребенка, но он не единственный, видов одаренности гораздо больше.
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
Добрый день!
Довольно большое место в определении одаренности занимает диагностика. Она проходит в несколько этапов. Для начала из общего числа воспитанников мы отбираем тех, кто потенциально имеет одаренность или склонность к одаренности, то есть задатки. Затем с отобранными детьми организуем углубленное изучение характера их одаренности и на основе этих данных составляются индивидуальные планы развития.
Также диагностический блок программы включает в себя мониторинг развития и диагностику психологического состояния воспитанников, так как многими педагогами отмечается повышение уровня стресса и тревожности у детей, воспитывающихся по программам для одаренных.
Уважаемые педагоги! Меня интересует работа с одаренными детьми в ДОУ. В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не "удобен" в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими.
А как вы выявляете одаренных детей? Какие условия создаете для их развития? Есть ли программы по работе с одаренными детьми?